Главная » Для бизнеса » Досудебное урегулирование

Досудебное урегулирование

В силу закона или договора, досудебное урегулирование спора может являться обязательной стадией судопроизводства. В соответствии с арбитражным процессуальным законом, в спорах  между юридическими лицами соблюдение указанного порядка является обязательным, а его не соблюдение влечет оставление  иска без рассмотрения.

Законодатель предусмотрел досудебный или претензионный порядок урегулирования как отраслевыми кодексами (налоговым, гражданским, градостроительным, воздушным, торгового мореплавания и др.), так и отдельными федеральными законами(о почтовой связи, о сельскохозяйственной кооперации, внутреннего водного транспорта, уставом автомобильного транспорта, уставом железнодорожного транспорта, о транспортно-экспедиционной деятельности и др.).

Досудебным урегулированием спора может быть переговорный процесс, который возможен после объявления претензий и лишь при обоюдном согласии сторон.

В любом случае эта стадия   направлена на то, чтобы стороны избежали длительной судебной тяжбы, судебных расходов и сохранили партнерские отношения.

Если удалось убедить сторону сесть за стол переговоров, то это уже  половина дела и есть вероятность урегулирования спора с учетом обоюдных интересов.

Но если в переговоры с вами вступать не хотят, то ничего не остается, как готовиться к суду.

Если в ваших правоотношениях предусмотрен претензионный порядок, то необходимо составить обоснованную и мотивированную претензию, в которой:

  • описать суть нарушения,
  • указать на конкретные пункты договора, которые нарушил ваш контрагент,
  • произвести расчет задолженности и неустойки(штрафа) за просрочку,
  • привести примеры судебной практики разрешения подобных споров в вашу пользу,
  • указать о судебных расходах оппонента,
  • установить срок для ответа.
  • приложить копии документов, подтверждающие ваши доводы и расчеты.

В претензии должны содержаться обстоятельства, которые после будут являться основанием иска.

Именно от обоснованности претензии, ссылки на судебную практику  зависит результат её рассмотрения  и дальнейшие шаги по урегулированию конфликта без обращения в суд.

Надо помнить, что претензия является юридически значимым документом, который суд будет рассматривать как доказательство соблюдения претензионного порядка и обоснованности заявленных требований.

Поэтому важно, чтобы ваш оппонент получил претензию и были письменные доказательства этого факта.

Я готов помочь в досудебном урегулировании спора, как на стадии переговоров, так в соблюдении претензионного порядка:

  • проанализирую ситуацию,
  • изучу договор и документы по его исполнению,
  • рассчитаю задолженность и неустойку, штраф,
  • сделаю подборку судебной практики разрешения подобных споров,
  • произведу расчет возможных судебных расходов оппонента,
  • составлю претензию,
  • направлю адресату,
  • проконтролирую её прохождение и рассмотрение  оппонентом.

Со мной можно связаться по тел.8(929) 651-47-53, 8(916) 745-47-53 или отправить заявку, заполнив форму.

Выберите услугу:

×

×